Количество новых брэндов (IP) в игровой индустрии с 2006 по 2009 год выросло на 106%, об этом сообщает GameDaily.com. Однако вклад самой известной компании-разработчика Blizzard Entertainment в этот показатель нулевой – вот уже 12 лет, как компания не зарегистрировала ни одного нового брэнда. Ситуация продолжится с выходом StarCraft II и Diablo III в 2010/2011 годах – поскольку в связи с этим Blizzard, скорее всего, не будет регистрировать новых IP вплоть до 2014-2016 года, составив таким образом 16-летний промежуток между запуском новых брендов.
Конечно, Blizzard оперирует экономической моделью, отличающейся от типичного ритейлового издателя, однако стоит отметить некоторые особенности ее бизнес-стратегии. Когда эта компания находит новый успешный бренд – она начинает работать с ним, как фермер, возделывающий землю: удобряет ее и тщательно вспахивает, чтобы сохранить всходы до следующего сезона или до тех пор, пока земля не перестанет приносить плоды. Это, в свою очередь, лишает индустрию элемента новизны, заставляя игроков год за годом играть в сиквелы и сиквелы сиквелов.