Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Недавние темы на форуме:

  • [Полезно знать]
    WowCircle Crazy x5
  • [Флудилка]
    WoW Circle(logon3, мир Crazy)
  • [Новости]
    Изменение в механике осмотра игроков
  • [Основное]
    Наконец то!!
  • [Катаклизм]
    Видео Ульдума
  • Главная » Статьи » Полезно знать!

    Интерфейс для хилера

    Парадокс, но часто у самых хардкордных игроков интерфейс перегружен лишней информацией, нужными, но не сверхнеобходимыми аддонами и прочей мишурой. Особенно этим страдают хилеры, у которых множество нужных аддонов вполне может занимать половину экрана.

    Лично я пользуюсь переделкой сборки SyenaUI, которую считаю очень удобной для рестор-шамана (для которого она и создавалась), за вычетом нескольких моментов и добавлением нескольких фич. Сборка очень легковесная и не грузит систему даже на слабых компьютерах, но за этим скрывается и главный ее минус – большинство аддонов следует настраивать через .lua, т.е. копаться и разбираться в коде, что на самом деле, не является очень уж сложной проблемой. Если вы хотя бы в школе уроки информатики не пропускали. В остальном, поможет гугл.


    Самый главный «инструмент» хорошего лекаря – рейд-фреймы, именно их мы видим большую часть боя, отмечая все происходящее лишь краем глаза. Но, к сожалению, лекарям тоже нужно отбегать от всяких гадостей, следить за происходящим и вовремя перемещаться, а часто выполнять и более сложные действия. Поэтому ни в коем случае рейд-фреймы не должны занимать большую часть экрана, при этом находясь в наиболее удобном месте – снизу посредине.

    Многие, как я заметила, ставят фреймы слева над чатом, либо в каком-нибудь углу. Ну, и сколько вы будете тянуться от фреймов к, например, баффам, чтобы снять ставший ненужным БоП? Ну, или использовать какую-нибудь банку, камень или квестовый предмет? Можно, конечно, все забиндить, но лично я начинаю путаться в биндах, когда их у меня становится больше 5-6. В общем, посредине внизу, чуть выше панели заклинаний, – самое место для ваших рейд-фреймов. Лично я пользуюсь oUF_Freebgrid из сборки Syena, но, конечно, можно использовать и сам Grid (на мой взгляд, более глючный, не говоря уж о тяжеловесности), главное, настроить его под себя.


    Кстати, о настройках. Что нужно видеть хилеру?

    • Во-первых, конечно, количество здоровья (желательно, в цифровом виде, но при ровной одетости рейда достаточно и в процентно-визуальном), ману (для использования различных манавосстанавливающих способностей, вроде Тотема прилива маныОзарения или Гимн надежды) и, очень желательно, входящее исцеление (которое частенько глючит в любых рейд-фреймах).
    • Во-вторых, необходимые в работе бафы. Для шамана это Щит земли и Быстрина (желательно с таймером), для паладина – Частица света (тоже желательно таймер) и Священный щит, друидам нужно видеть обхотанные цели, правда это полезно и для остальных хилов, для уменьшения общего оверхила, ну а пристам (особенно дисциплин) жизненно необходимо видеть щиты по рейду, да и Обновление тоже.
    • В-третьих, дебаффы, которые делятся на диспелемые и просто «принимаемые к сведению», которые нужно отлечивать или реагировать на них как-то по-другому. Кстати, использовать, например, Decursive лично для меня не удобно, проще вывести необходимые дебафы на рейд-фреймы и диспелить их ручками, тогда у вас не будет проблем, например, на Короле Личе или Гниломорде, где диспелить нужно не абы что и абы как, а только нужное и вовремя.При большом мониторе (а значит, больших и фреймах) можно вывести не критичные, но полезные знаки – отметок о готовности, главного танка, рейдовых меток (череп, луна и т.п.), которые полезно видеть, если вас поставили отлечивать дебаф на какой-нибудь определенной метки. Идеально, если вы разберетесь в настройках ваших рейд-фреймов и будете сами решать, что вам нужно для определенного боя, а что можно отключить.


    Удобно расположенные и правильно настроенные рейд-фреймы — это далеко не все. Нужно же не только смотреть на рейд и его дебаффы, но также его лечить и, конечно же, диспелить всякую гадость. Делать это можно несколькими способами.

    • Способ первый, для новичков: выделяем через фреймы цель, нажимаем лечение/диспелл, выбираем следующую цель. Данный способ очень неудобен тем, что любой действие нуждается в последовательном выполнение двух (а не одного) команд. Конечно, приспособится можно и так лечить довольно быстро и эффективно, но лучше же не извращаться и чертить круг циркулем, а не обводить крышку…
    • Способ второй, более продвинутый: макрос, использующий mouseover и панельки скиллов в три ряда. Наводишь мышкой на нужную цель, жмякаешь нужную клавишу и, вуаля, цель похилена/сдиспелена. Вот только как при этом перемещаться, выбегать из всевозможных луж и т.п.? Неизвестно. Но данный способ до сих пор успешно используется многими лекарями. Особенно он хорош на арене, правда, скорее не для хилов, а для диспелов и сбития каста с врага.
    • клик
      Способ третий, удобный: повесить хил на мышку. Тут вашим помощником будет небольшой аддон Clique, небогатых настроек которого вполне хватит, чтобы выбрать нужные фреймы, где он будет действовать, распределить хил/диспел по кнопкам мыши и комбинациям клавиш. Единственный минус – количество комбинаций конечно, а легко запоминаемых вообще немного. Играя за шамана особых проблем у меня нет, четыре хила, один диспел, один баф. А вот для паладина есть специальная бумажечка, на которой коряво написано, как накладывать БоП, как – Фридом, а как кидать слакерам-ДПСам сальву. Так что иногда лучший выход – комбинировать эти три способа.


    Занимаясь своими хилерскими делами, кликая мышкой по квадратиками, не стоит забывать, что сферический бой в вакууме — утопия, и хилеру все равно придется выбегать из луж, следить за своими дебафами и бафами и, разумеется, необходимо видеть всевозможные объявления DBM‘а и прочих босс-модов. Все это необходимо удобно скомпоновать вокруг того, на что вы смотрите большую часть боя – вокруг рейд-фреймов. Иначе вполне возможно уже через годик рейдов вы начнете страдать прогрессирующим косоглазием, пытаясь смотреть одновременно в три разные стороны.

    Фрейм игрока, цели, цели цели и фокуса должны быть посреди экрана, чуть выше кубиков или полосочек ваших рейд-фреймов (я использую oUF, но это дело вкуса). Дебафы - чуть выше, чтобы не мельтешили перед глазами, но если вдруг там появилось что-то новое – вы бы увидели боковым зрением.(Syena и я используем для перемещения бафов и дебафов Filger, но он уже не поддерживается автором и имеет неприятную особенность брать информацию только из имени заклинания, т.е. заклинания (и проки) с одинаковыми именами не покажет).

    Совсем рядом, чуть выше рейд-фреймов должны находится важные бафы: проки тринек/реликвий, а так же способностей, важные кулдауны, опять же, как предметов, так и заклинаний, часто используемые, но лишь на одну цель, заклинания (у меня там, например, висит Щит земли). Чуть выше (или ниже, в общем, где-то в этом районе) фреймов должны располагаться и объявления босс-мода. А вот таймеры, которые используются пореже, можно отодвинуть куда-то вбок, если нужно – глянете.


    А вот трехъярусная панелька с кнопочками-заклинаниями вам совершенно ни к чему, ведь все необходимое у вас – на мышке. Так сделайте ее совсем небольшую, с разными бутылочками, триньками, спасабилками и прочими редко, но метко использующимися вещами. А вот бинды, которые вы знаете наизусть, профессии, камни возвращения и прочих маунтов проще всего «спрятать» в исчезающую боковую панель. Лично я для перемещения и настройки панелей использую Dominos, но это, опять же, дело вкуса и привычки.

    Так же не стоит забывать о весьма удобном аддоне для любого кастера – Quartz‘е, показывающем реальную задержку каста. На Ру-серверах хороший пинг явление редкое, так что знать, когда действительно можно начинать произносить следующее заклинание, очень важно.

    Интерфейс для хилера — Специальные аддоны

    Эти аддоны весьма индивидуальны для каждого класса. Есть универсальные «комбайны» вроде Грида, за руль которых вынуждены садиться многие хилы, независимо от класса. А есть и такие, которые отличают хилеров друг от друга.

    тотем
    Шаману 
    не обойтись без TotemTimers, лучшего, на мой взгляд, тотем менеджера. Он не только позволяет легко и непринужденно выбирать «сеты» тотемов, но так же добавляет удобные кнопки бафа на оружия, Водного щита и щита Земли. Так же он позволяет следить за количеством реагентов для Перерождения, которые, впрочем, после введения символа перестали быть актуальными. Хотя таймер Перерождения может быть полезен.


    Паладин просто жить не сможет без PallyPower, без которого рейд с двумя паладинами обречен на 5-10 минутное ожидание, пока паладины разберутся с бафами и добафают тех, кого они забыли побафать. И так перед каждым пулом… Очень полезный аддон, необходимый абсолютно каждому паладину, не только паладину Света.

    Друида и жреца я не качала, так что об их необходимых, но специфичных аддонах не знаю. Если кто-то может просветить, напишите, я добавлю в статью.

    Мы все такие разные

    Конечно, названные мною аддоной не являются истиной в последней инстанции, Грид и Клик можно заменить Healbot‘ом или  другими, менее известными, но похожими аддонами (часто они глючат или теряют поддержку автора). Вариантов дополнений, меняющих фреймы игрока и его целей, тоже довольно много. В любом случае, воспользовавшись моими советами по оптимизации интерфейса, вы сможете сделать собственную сборку, которая будет идеально вам подходить. Для лекаря интерфейс – весьма важная штука, не игнорируйте его, а настройте, тогда процесс лечения превратится для вас в увлекательное занятие.

    Категория: Полезно знать! | Добавил: MC_Sane (07.07.2010)
    Просмотров: 1446 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Rambler's Top100 EXTM Topsites